Как я начала маркировать рекламу и что из этого вышло
Автор канала «Маркетинг без мракобесия» — Троицкая Ксения
Этот пост не будет объяснять правила и нюансы: во-первых, этого добра и без меня в интернете достаточно. Во-вторых, я хочу рассказать свой опыт с точки зрения организации работы.

Спойлер: у меня есть помощник, который снял с меня 95% работы, в том числе по добыванию информации.

Вот несколько важных моментов:

при добыче информация для маркировки старались использовать первоисточники. Поэтому в основном общались с ОРД, делали запросы в ФАС и РКН. Последние отвечали не всегда, но иногда давали ссылки на то, что почитать.

— когда я начала маркировать рекламу, только некоторые ОРД выложили тарифы. Чтобы не брать кота в мешке после, я сразу выбрала недорогой ОРД из тех, кто уже выкатил прайс. У меня это «МедиаСкаут». Оплата за пользование ОРД составляет 0,1% от суммы договора, но не менее 1000 ₽ в месяц. Самореклама считается по «весу» в мегабайтах.

— договор с рекламодателями (и рекламораспространителями) я заключаю виде Оферты. Возражений от ОРД и РКН по форме договора нет. Знакомый юрист помог составить Оферту. Точнее сначала я составила ее сама — 6 лет работы в защите прав потребителей оставили кое-какие знания. Юрист уже позже помог приободрить эту Оферту и составить дополнительную для рекламораспространителей.

Что по расходам:

— ОРД — 1 000 ₽.
— ИП — 6%+1%.
— Робокасса — 4-13% в зависимости от способа оплаты рекламы РД.
— Зарплата помощника — 10 000 ₽ (до 20 маркировок/мес + отчетность).
— Разово юрист — 15 000 ₽.

Так что «дороговизна» моей рекламы понятие относительное.

С учетом юриста в сентябре я не заработала на рекламе: получилось 26 689 ₽ за вычетом налогов/комиссий, отнимите 25 000 ₽ (юрист и помощник), вот и привет. В октябре юриста не будет, поэтому останется тысяч 10, которые я верну в закупы.

Скажу честно: на текущий момент я перестала видеть в продаже рекламы на своем канале какой-то смысл.

Вот как мы работаем с помощником:

— я создала рабочий Telegram-канал для двоих. Помощник заводит в нем «карточки рекламодателей». Одна карточка = один пост. В карточке помощник размещает данные РД и условия размещения.

— когда я получаю креатив от РД, я планирую его в отложку и одновременно добавляю в карточку РД через кнопку «Изменить». Помощник принимает задачу, маркирует креатив и в комментарии скидывает готовую подпись. Я вношу ее в отложенный пост.

— по истечении времени размещения помощник делает скрин рекламы, чтобы зафиксировать охваты, и кидает его в карточку РД. Охват нужно вписать в отчетность по креативам.

По окончании месяца в течение 30 дней следующего месяца необходимо сдать отчетность для проверки в ЕРИР. Мы сдали ее в начале сентября. Не на одном из этапов трудности не возникло – в общей сложности все креативы были на проверке до 48 часов.

За почти два месяца маркировки не могу сказать, что возникли какие-то нерешаемые проблемы. Были недочеты, но то мелочи: перезалив креатива, недозапросила данные, невозможность зарегистрировать РД так, как он указал из-за ограничений ОРД.

Пока было допустимо в августе оформляла рекламу «красиво»: то есть указывала токен в конце. С сентября оформляю по правилам, так как для бота, сканирующего рекламу важно верное расположение идентификатора в креативе. Если он будет не на обозначенном РКН месте, бот не считает его. Слышала, что есть послабления и теперь токен можно указывать в конце креатива, однако, сама первоисточника не видела, поэтому делаю так, как точно безопасно.

———

Я не оказываю консультаций по маркировке рекламы, не даю первоисточников и контактов, с кем работать. С этим лучше обратиться к юристу, которыми доверяете лично вы. Я не хочу, чтобы мои размышления трактовались неверно и кому-то вредили.

На текущий момент я настроила процесс безопасно для себя, моих рекламодателей и рекламораспространителей с учетом моих исходных данных. Работая со мной, вы можете чувствовать себя под защитой, потому что 1. Я себе не враг и хочу защитить себя от внимания органов 2. Вытекает из первого: на любые нюансы в изменении процесса я реагирую мгновенно и разрешаю их.

Ещё раз большое спасибо внимание, надеюсь, то, что я рассказала было полезным.

———

Перейти в пост Телеграм, чтобы оставить комментарий: https://t.me/besit_v_marketing/590