Комплекс маркетинга
Дополнительный материал: разбираю устоявшиеся в инфопространстве ложные утверждения про целевую аудиторию, чтобы закрыть логические пробелы, которые возникают у неспециалистов при работе с аудиторией/потребителями.
ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Что такое комплекс маркетинга.
  2. Продукт
  3. Цена
  4. Места продаж
  5. Продвижение
Что такое комплекс маркетинга

Комплекс маркетинга (маркетинг-микс, 4P) – традиционная модель управления маркетингом, которая состоит из 4 направлений. Только поддерживая эти направления в балансе, вы можете рассчитывать на стабильные продажи.

В комплекс входит четыре 4 направления:

— Продукт.
— Цена.
— Места продукта на рынке, сбыт.
— Продвижение.

В каждое направление включены дополнительные элементы, которые требуют работы. Важно понимать: маркетинговые задачи всех направлений связаны, но при этом решаются разными специалистами, которые порой не имеют отношение к маркетингу. Например, над ценой в компаниях обычно работают экономисты и/или финансисты, отдавая на откуп маркетологом лишь малую часть работ: скидки и проверка цен на соответствии разным каналам сбыта (розница, опт и пр.).

Информация о том, что за работу с разными направлениями маркетинга и элементами внутри них ответственны разные люди нужна вам, чтобы понимать:

— кого нанимать и какие функции отдавать специалистам. Например, дизайнеры упаковок и веб-дизайнеры для сайта — разные специалисты и решают разные задачи;
— понимать свою зону ответственности, если вы специалист. Так SMM-специалист не должен придумывать гарантии для продукта: этим может заниматься маркетолог, получая обратную связь от производства в реальном мире или предприниматель/эксперт, если речь о цифровом продукте и малом штате.


Продукт

Продукт — материальные товары (еда, вещи, техника и пр.), услуги (медицина, образование, развлечение и пр.). Эти продукты относятся к продуктам реального мира – то есть мира вне интернета.

Продукты цифрового мира — это товары, которые создаются, продвигаются, покупаются и потребляется в цифровом мире. К таким товаром можно отнести фильмы, музыку, книги иной контент, онлайн-знания, онлайн-инструменты для продвижения и аналитики и пр.

Ваша задача в этом направлении маркетинга 4P реализовать работы по созданию продукта, наделению его важными для потребителей характеристиками, созданию продуктовой линейки, формулированию гарантий и пр. Если продукт слабый, то его продажи будет затруднено или невозможно. Так для плохих продуктов требуется больше бюджета на продвижение, а также больше ресурсов, чтобы отрабатывать негатив от клиентов..
Цена

Несмотря на то, что ценообразование относится к маркетингу, в большей степени за него отвечает экономика. Однако, в рамках маркетинга вы можете исследовать и анализировать цены конкурентов, а главное делать их более гибкими.

В этом направлении маркетинга предстоит поддерживать цены адекватные рынку, быть готовым менять их под характеристики целевых потребителей, искать способы и инструменты автоматического управления ценой на ваших ресурсах.
Если у вас остались вопросы, задайте их в нашем Чате теории. Если все ясно, приступайте к заданию Дня. Удачи!
Теория для менторинга, 2023

Автор: Троицкая Ксения. Копирование материалов с этой страницы запрещено. Используйте их для обучения.