🥊 7 правил общения без стресса: шпаргалка для защиты от манипуляций
Как не утонуть в чужих манипуляциях, не вляпаться в драму и «дать сдачи» словами любым токсикам — дома, на работе, на улице и в общественных местах.

Троицкая Ксения — специалист по коммуникациям и конфликтам, автор канала «Без обид, но…»

1. Будь другом самому себе

Если вы сами себя критикуете, обесцениваете и загоняете, не удивляйтесь, что другие делают то же самое. Быть себе другом — это значит защищать свои интересы, признавать свои чувства и выбирать то, что вам полезно. Если вы не будете ругать себя за ошибки, другим тоже станет проще с вами общаться.

🥰 Как я применяю это правило к себе и что из этого выходит

2. Не жди ответа, если не задал вопрос сам

Мы ждем, что кто-то догадается сказать то, что нам важно. Но забываем сообщить человеку о том, что нам важно. Правда в том, что телепатов нет, а вы, создавая ожидания внутри себя, тратите кучу энергии, чтобы дождаться исполнения вашей фантазии. Когда она не исполняется, приходится додумывать. Это выматывает. Разговоры становятся чище, когда вы позволяете себе стать взрослым, и говорить с любым человеком словами через рот о том, что действительно волнует.

3. Поделиться мнением — не значит вручить истину в руки

Все люди имеют право на мнение, но это не значит, что это мнение — истина. Ваше мнение может кому-то не понравится, ровно, как и вам может не нравится мнение другого человека. Это не делает мнение строго ошибочным, невозможным, глупым, неценным. Воспитайте в себе уважение к разности взгляда и вам больше никогда не придется никого переубеждать.

🥰 Эта история о том, как муж в декрете не может починить коммуникацию с женой, которая ведет быт не так, как он это видит — он предъявляет, она отрицает. А ведь достаточно применить это правило, чтобы жизнь наладилась.

4. Коммуникацию можно починить

Конфликт — не значит потеря отношений на веки вечные. Если обе стороны готовы, всегда можно пересобрать диалог. Важно не кто прав, а что вы хотите сохранить: контакт, понимание, уважение. Иногда начать заново — это проявление силы, а не слабости.

🥰 Вот тут отличный пример, как из-за эмоций не потерять клиента, а уж если терять, то так, чтобы он не чувствовал себя ущербным.

5. Если правил нет, значит нужно их создать

Четкие договоренности снимают 90% конфликтов. Когда их нет, легко запутаться. Люди начинают действовать наугад, и чаще всего — вразнобой. Установка новых правил — не ультиматум, а способ сделать взаимодействие предсказуемым. Это помогает не ждать — а знать.

🥰 Вот тут парень заранее дарит девушке подарки, а ей это неприятно. Ну все можно решить, если договориться.

6. Не ищи виноватых, ищи следующий шаг

В поиске виноватых теряется энергия. А в поиске решений — возвращается контроль. Не всегда важно, кто «начал» — важно, как можно сделать по-другому дальше.

🥰 История, как девушка-предприниматель может лишиться партнера из-за его ревнивой жены, если продолжит искать виноватых.

7. Если в ответ на шутку грустно и хочется плакать, то это не шутка

Настоящий юмор сближает. А если после шутки остается осадок — это не смех, это форма давления. Об этом стоит говорить спокойно, но прямо. Потому что ваши чувства — не проблема, а сигнал.

🥰 Это правило отлично иллюстрирует скандальное интервью Юлии Ковальчук и Алексея Чумакова. Разобрала, что там не так.

Другие мои правила общения и разборы реальны историй читателей с сотнями комментариев внутри канала про коммуникации «Без обид, но…». Этот канал для тех, кто:

  • задолбался быть «вежливым» и удобным, пока ему садятся на шею;
  • хочет понять манипуляторов и научиться не кормить их эмоциями;
  • готов развивать навык здоровый коммуникации, а не просто читать мотивашки;
  • учится смотреть на конфликты не как на личный провал, а как на опыт и часть жизни.

Если общение без драмы и стресса — то, к чему вы стремитесь, подписывайтесь.
Разбор ваших историй в канале бесплатно —> @talk_nk