1.
В вашей истории всегда должны быть начало, середина и конец. Начало – это завязка истории, середина – развитие действия, а конец – развязка. У вас также имеется экспозиция — то есть тот мир, в котором герой живет сейчас.
Самое главное правило корректного старта истории — герой ничего не хочет менять в своей жизни.
Ирина работает учителем уже 15 лет. Её не любят коллеги, дразнят дети, зарплата — слезы. Но Ирина считает, что школа в г. Нске ее призвание, и собиралась работать до пенсии.
2.
Переход к середине вашей истории возникает через инициирующее событие. Оно должно толкнуть героя на перемены.
Однажды Ирина пришла в школу, но увидела, что ее стол в учительской занял физрук. Оказалось, что директор уволил Ирину по статье без отработки.
3.
Если инициирующее событие связано с антигероем, то антигерой всегда должен быть сильнее героя. В примере вы видите появление директора — это человек, который выше по должности и статусу, имеет больше денег и связей.
4.
В момент инициирующего события вы выходите из начала истории к середине — то есть к развитию сюжета. Развитие – единственный способ удержать внимание подписчика.
В развитии герой должен поставить цель. Так как развитие — самый длинный период истории, то герою предстоит ставить цели несколько раз. Каждая новая цель должна быть амбициознее предыдущей, а каждое новое препятствие – слабее предыдущего.
Движение к цели и падение от препятствия называется драматической перипетией или сменой состояния на противоположное.
Ирина вышла из школы опустошенная. Стало понятно, что надо искать работу (цель). Она разместила на HH резюме, и уже к вечеру на него откликнулся HR лучшего городского лицея. Ирина надела лучшую блузу, но за 5 минут до созвона от HR прилетел отказ — девушка сообщила Ирине, что ее бывший директор прислал отрицательную характеристику. С такой ее не возьмут ни в одну школу Нска (препятствие).
5.
Чтобы продолжать управлять вниманием подписчиков, сделайте несколько перепитий, учитывая силу целей и препятствия.
Ирина полгода искала работу в Нске, но директор постоянно давал плохие характеристики. Однажды в «Пятерочке» она встретила бывшего одноклассника. Узнав о ее ситуации, он предложил женщине поехать в Москву: у него там компания, и он по старой дружбе готов предложить ей место генерального директора. Но Ирине нужно выехать прямо сейчас, так как если она не успеет в офис до 20:00, на место возьмут другого человека (более амбициозная цель). Ирина вышла из «Пятерочки» и в чем была поехала на вокзал, где села в автобус.
До Москвы оставалось 100 км, когда автобус сломался. На часах 17:00 и у Ирины оставалось 3 часа до дедлайна (препятствие слабее).
6.
Каждый раз герой должен выбирать путь к цели вместо возврата к исходной точке, потому что альтернатива хуже.
Ирина села на дорогу и расплакалась. Она поняла, что ни за что не успеет в срок — к тому же стало понятно, что дорогу на Москву перекрыли и единственный выход — вернуться в Нск. Возможно, попытаться устроиться кассиром (альтернатива хуже).
7.
В середине истории у героя должна поменяться цель. Если в начале у Ирины была цель найти работу по призванию, то в середине цель попасть вовремя в офис и изменить свою жизнь.
8.
Развязка — короткий период, ее можно сделать противоположной завязке. Если вначале Ирину никто не любил в школе, то теперь она достигла цели — у нее высокий статус, все оценивают ее ум и красоту. Ваша главная задача в истории — показать, что с героем произошли изменения.
—
Повторюсь — это универсальная схема создания любых история, где главный герой — вы, ваши знакомые или придуманный персонаж.