Коммуникативные каналы
Коммуникация — передача сообщения от одного источника другому. Коммуникация может быть односторонней.

Например, Центр Управления полетами отправляет сигнал на марсоход, но при этом не получает ответной осмысленной реакции на сообщение.

В маркетинге задача продавца сделать так, чтобы коммуникация достигла потребителей, и они дали ответ на нее любым образом (вопрос, заявка, покупка и пр.).

Коммуникативный канал — носитель, через который продавец доносит коммуникацию до потребителя. То есть офлайн или онлайн-площадка, где размещается контент.

Источник трафика и коммуникативный канал — не одно и то же. Источник трафика — инструмент, благодаря которому на канал попадают люди. Например, сайт — канал, а интернет-реклама — источник. Мобильное приложение — канал, QR-код на приложение на листовке — источник.
На площадке выстраивается коммуникативная воронка – контент располагается таким образом и в таком порядке, чтобы решить задачу продавца. Чаще всего такая задача – подвести человека к целевому действию: нажать на кнопку, поставить реакцию, написать вопрос или оплатить товар.

Вот какие каналы могут быть в онлайн и офлайн.
В маркетинге принято говорить об интегрированных коммуникациях — то есть об использовании нескольких площадок, чтобы охватить большее количество людей, среди которых чисто статистически будет больше целевых потребителей.

Как понять, какие площадки и в каком количестве использовать вам

Вы всегда должны опираться на здравый смысл. Нужно знать:

1. Где целевые потребители привыкли получать информацию о товарах и услугах, где проводят свободное время.

2. Какие площадки у вас уже есть, и они эффективны.

3. Какие площадки можно добавить при условии, что у вас есть человеческие и финансовые ресурсы для их обслуживания.

Маша – психолог. У нее уже есть сайт, и она ведет страницу в Telegram. Рекламный бюджет Маши – 15 000 руб в месяц. На эти деньги она закупает рекламу в других каналах. Маша работает 8-10 часов в сутки, и у нее нет времени на другие дела. Будет странно, если Маша решит дополнительно ввести Instagram. Во-первых, у неё физически нет времени, чтобы заниматься им – Instagram — трудоемкая площадка в плане производства контента. Во-вторых, любая площадка предполагает, что на нее будут приводить аудиторию. 15 000 руб. – слишком маленькая сумма, чтобы размазывать ее по нескольким социальным сетям. Логичнее продолжать работать в Telegram, и попробовать запустить рекламу на сайт. Эти ресурсы уже есть, время, которые Маша тратит на их обслуживание оптимизировано и привычно ей. Чтобы подключить другие каналы, Маше нужно разобраться с ресурсами и потом действовать.

Как правило, экспертам и небольшим предпринимателям достаточно обслуживать одновременно 2-4 площадки с учетом площадок с дублированным контентом. Чем больше бизнес, тем больше площадок ему необходимо подключать. Разумеется, не забывая о том, что это должны быть площадки, которыми пользуются целевые потребители.
Если у вас остались вопросы, задайте их в нашем Чате теории. Если все ясно, приступайте к заданию Дня. Удачи!
Теория для менторинга, 2023

Автор: Троицкая Ксения. Копирование материалов с этой страницы запрещено. Используйте их для обучения.