В маркетинге принято говорить об интегрированных коммуникациях — то есть об использовании нескольких площадок, чтобы охватить большее количество людей, среди которых чисто статистически будет больше целевых потребителей.
Как понять, какие площадки и в каком количестве использовать вам
Вы всегда должны опираться на здравый смысл. Нужно знать:
1. Где целевые потребители привыкли получать информацию о товарах и услугах, где проводят свободное время.
2. Какие площадки у вас уже есть, и они эффективны.
3. Какие площадки можно добавить при условии, что у вас есть человеческие и финансовые ресурсы для их обслуживания.
Маша – психолог. У нее уже есть сайт, и она ведет страницу в Telegram. Рекламный бюджет Маши – 15 000 руб в месяц. На эти деньги она закупает рекламу в других каналах. Маша работает 8-10 часов в сутки, и у нее нет времени на другие дела. Будет странно, если Маша решит дополнительно ввести Instagram. Во-первых, у неё физически нет времени, чтобы заниматься им – Instagram — трудоемкая площадка в плане производства контента. Во-вторых, любая площадка предполагает, что на нее будут приводить аудиторию. 15 000 руб. – слишком маленькая сумма, чтобы размазывать ее по нескольким социальным сетям. Логичнее продолжать работать в Telegram, и попробовать запустить рекламу на сайт. Эти ресурсы уже есть, время, которые Маша тратит на их обслуживание оптимизировано и привычно ей. Чтобы подключить другие каналы, Маше нужно разобраться с ресурсами и потом действовать.
Как правило, экспертам и небольшим предпринимателям достаточно обслуживать одновременно 2-4 площадки с учетом площадок с дублированным контентом. Чем больше бизнес, тем больше площадок ему необходимо подключать. Разумеется, не забывая о том, что это должны быть площадки, которыми пользуются целевые потребители.