Пример комплексных данных для стратегического управления бизнесом Аня открыла магазин парфюмерии. Чтобы выставить цели, ей нужно разработать миссию, то есть ответить на вопрос, зачем она создает этот бизнес.
Миссия Ани: (я хочу/мне нужно/я мечтаю) чтобы все молодые девушки могли пахнуть дорогими ароматами, но при этом не переплачивать. Или более красиво: «Я создала этот магазин, чтобы молодые девушки пахли дорого, не тратя на ароматы огромные деньги».
Из миссии Ани вытекают
проблемы (ситуации требующие разрешения):
- Ароматы должны быть дорогие, но обходится в закупке дешево.
- У конкурентов по ТЦ (например, Летуаль и Золотое яблоко) — цены ниже.
- Молодые девушки чаще заказывают косметику в интернете, им может быть неинтересен офлайн-магазин.
Цели, которые можно выставить исходя из проблем:
- Заполучить поставщиков реплик дорогих ароматов на условиях Х.
- Сделать самую низкую цену на ароматы в ТЦ с условием того, что сами ароматы сохранят высокое качество.
- Сделать посещение офлайн-магазина востребованным за счет маркетинговой стратегии.
Цели необходимо ставить по SMART, обращая внимание на то, как они влияют на другие цели. Достижение всех целей должно вести к тому, чтобы миссия компании выполнялась на длинном промежутке времени. Из целей получаются
стратегии: - Торговая —(как мы будем заполучать поставщиков?) Найдем продавцов в Китае, и поставим там нашего представителя, который сможет обеспечивать закупки и логистику.
- Финансовая (за счет чего мы сможем снизить издержки, чтобы поставить низку цену?) Сокращение издержек на персонал и оформление зала.
- Маркетинговая (как нам сделать посещение магазина востребованным?) Упор на офлайн-мероприятия для тех, кто любит пахнуть вкусно и нечасто выходит из дома.
Из стратегий образуются
тактики. Не буду расписывать все, только тактику продвижения в рамках маркетинговой стратегии:
упор на офлайн-мероприятия для тех, кто любит пахнуть вкусно, и к тому же нечасто выходит из дома. - Используем SMM. Развиваем Телеграм и Инстаграм, делаем там витрину ароматов, анонсируем офлайн-мероприятия.
- Используем ресурсы торгового комплекса. Вешаем навигационный баннер на первом этаже, клеим лапки-указатели по второму этажу, которые ведут в магазин.
- Прочее.