Чем схема эффективного удовлетворения потребности поможет продавцу
Продавец должен понимать, как протекает мыслительный процесс человека в рамках удовлетворения потребности, чтобы предложить релевантный продукт и составить грамотную коммуникацию. Продолжим пример с Аней:
1. Знание о наличии у Ани потребности в воде, позволяет продавцам напитков предложить ей релевантный продукт – вода, сок, компот, энергетик и пр. Все продавцы всех напитков будут в коммуникации бороться за внимание Ани, доказывая, что именно их продукт удовлетворит это потребность.
2. Зная, какие задачи и проблемы возникают в процессе удовлетворения потребности, продавцы могут предложить варианты, как уменьшить количество задач или как решить их без проблем/решить возникшие проблемы наилучшим образом.
Причем, это знание нужно продавцам и релевантных продуктов, и косвенных. Так продавец воды мог бы решить задачу «налить воды в стакан», сделав тару с водой в виде пластикового стаканчика по 180 мл (такие, кстати, есть). А продавец холодильников, мог бы добавить камеру в холодильник — это позволит Ане проверять напитки из любой локации.
Знания схемы — основа коммуникации с человеком: актуализировать потребность, показать, что можешь прямо или косвенно удовлетворить ее, оптимизировать задачи и разрешить проблемы — все это нужно доносить через контент любого типа.