Тактики набора подписчиков при закупке рекламы для Телеграм-канала
Тактики набора подписчиков при закупке рекламы для Телеграм-канала

Когда вы начинаете закупать рекламу, нужно придерживаться определенной логики размещения. Например, где сначала удобнее закупить рекламу – в маленьких каналах или больших? Или какую тематику каналов выбрать, если целевая аудитория рассредоточена в десятках тематик?

Чтобы эти вопросы не становились проблемой, выберите одну из тактик набора подписчиков, которая вам подходит. Есть классические и очевидные тактики, а есть те, которые вы формируете сами, опираясь на свое творческое решение.

Для начала я расскажу вам об основных тактиках, каждую из них вы можете выбирать как в чистом виде, так и смешивая или дополняя, если вы считаете, что для вас так будет лучше.

Тактика 1. По тематике

Логика закупки:

1. Сначала вы закупаете рекламу в каналах своей тематики.
2. Далее в каналах смежной тематики
3. В последнюю очередь в каналах тематик, которые интересны вашей целевой аудитории.

Пример:

Вы психолог и у вас есть 200 000 руб. для закупок. В этой тактике вы сначала покупаете рекламу на 160 000 руб у психологов и коучей, так как у них уже есть ваша аудитория, а еще 40 000 руб тратите на рекламу в каналах предпринимателей, карьерных консультантов или у гастро-блогеров.

Рекомендация по распределению бюджета:

— 30-50% бюджета на основную тематику;
— 20-30% на смежные тематики;
— 10-20% на остальные тематики.

Тактика 2. По размеру

Логика закупки:

1. Сначала отбираете только небольшие авторские каналы.
2. Далее – крупные авторские каналы.
3. Завершаете – неавторскими каналами широких тематик.

Логика закупки может быть и обратной – от крупных авторских или неавторских каналов до небольших.

Каждая из логик имеет особенности: в первом случае можно стартовать с небольшого бюджета, так как небольшие авторские каналы стоят дешевле крупных. К тому же часто они ламповые, подписчики в них теплые и сильнее доверяют автору в его рекомендациях и рекламе.

Вторая логика подойдет тем, кому нужно продать не услуги, а товар, который покупают эмоционально. Например, ароматические свечи. В этом случае стоит сначала охватить как можно больше широкой аудитории, а уже потом думать о ее качестве.

Тактика 3. С прицелом на повтор

Логика закупки:

1. Отбираете каналы своей и смежных тематик. Рекламируетесь в них.
2. Делаете перерыв в закупке, чтобы каналы из п. 1 успели обновить аудиторию, то есть сделать свои закупки.
3. Снова закупаете у них рекламу.

В этой логике вы всегда будете закупать у одних авторов с перерывами, фактически «подъедая» их аудиторию.

Плюс тактики в том, что вам не придется постоянно отбирать новые каналы, это сокращает трудозатраты.

Минус: вы не можете заставить авторов каналов обновлять аудиторию. Многие из них могут делать это медленно или не делать вообще. Рано или поздно вы столкнетесь с тем, что тактику нужно поменять. К тому же со временем аудитория выгорит по отношению к вашей рекламе, отдача от таких каналов будет снижаться.

Тактика 4. Веерная

Логика закупки в том, что вы сразу выбираете каналы разных тематик с непересекающейся аудиторией, чтобы больше людей узнали о вашем канале.

Пример: вы как психолог запланировали закупиться на 100 000 руб. Подобрали 15 каналов, и все они разных тематик, но, разумеется, в каждой из этих тематик присутствует ваша аудитория. Например, один канал – психологов, второй канал – стиль и красота, третий канал – путешествия и пр.

Минус тактики в том, что вы распыляете бюджет, вам сложнее делать выводы по результатам закупок.

Тактика 5. Географическая

Если вы продаете продукт, который привязан к определенной местности и для вас важно, чтобы акцент был на этом, то можете выбрать любую из тактик выше, однако введите ограничение – все каналы должны иметь аудиторию из нужного вам места. Например, только из города Воронежа. В этом случае вам нужно смотреть блогеров и специалистов в Воронеже, можно смотреть на городские паблики.

У этой тактики минус в том, что она имеет ограниченный охват, если речь идет о конкретных нестоличных городах. Стоимость подписчика может быть очень высокой.

Как измерить эффективность тактик

Обычно, если у вас небольшие бюджеты на закупку, вы не сможете протестировать все тактики. Поэтому речь идет об 1-2 как чистых, так и смешанных тактиках. Эффективность тактики вы можете понять по тому, какая из них принесёт:

— большее количество целевых подписчиков;
— большую конверсия в подписку;
— меньшую стоимость одного подписчика;
— хорошую активность новых подписчиков.

Это базовые стратегии, которые можно комбинировать. На практике существуют и другие подходы, но эти наиболее универсальные.

Что касается меня, то для первых закупок на канал эксперта или специалиста я рекомендую использовать тактику 1.

Автор: Троицкая Ксения. Копирование материалов с этой страницы запрещено. Используйте их для обучения.