Рекламный макет (креатив, рекламный пост) — композиция рекламного материала с размещением текста, изображений, логотипов. То есть шаблон вашего рекламного поста, куда вы вставляете индивидуальные пригласительные ссылки для канала каждого рекламодателя.
Подгон — дополнительный рекламный пост, который выходит через некоторое время после основного и привлекает к нему внимание аудитории.
Адаптация рекламного макета — изменение рекламы так, чтобы она была понятнее и интереснее аудитории конкретного канала.
Топ (в контексте социальных медиа) — место в канале, где реклама будет видна большему количеству подписчиков. То есть последний пост в канале.
Охват — количество человек, посмотревших рекламу.
Премиум-подписчики — пользователи с Телеграм-премиум. Чем их больше, тем качественнее аудитория. Премиум-подписчики могут не видеть (если сами отключат) официальную рекламу ADS, а значит, более восприимчивы к рекламным креативам в ленте.
Превью — маленькая картинка-аннотация после основного содержания поста. Подтягивается автоматически, создает ощущение визуального мусора. Лучше убрать.
Маркировка — специальная отметка, показывающая, что это реклама и данные о ней переданы в Роскомнадзор.
Формат размещения (например, 2/48) – первая цифра (2) обозначает длительность активного размещения без перекрытия поста следующим; вторая цифра (48 часов) — нахождение поста в канале, после чего его удалят. Разные рекламодатели могут иметь несколько тарифов с разными ценами. Рекомендую не переплачивать и остановиться на самом недорогом тарифе типа Х/24. Сутки — достаточное время, чтобы рекламный пост набрал охват из активной аудитории автора.