Уникальное торговое предложение — стратегия рекламирования продукта в маркетинге. УТП — это
про рекламу. Не нужно пытаться наделить продукт уникальными свойствами, так как это вопрос дифференцирования, и он не имеет ничего общего с рекламным предложением.
Уникальное торговое предложение имеет
три особенности: - Оно обязательно предлагает клиенту выгоду. Это не речевка или слоган компании, не позиционирование. Это конкретное и четкое предложение, из которого клиент должен быстро понять, что он получит определенный профит, обратившись к вам.
- Оно уникально для вашего целевого потребителя и не уникально во всем мире. Если у вас офлайн-бизнес, уникальное предложение может быть уникальным только географически. Например, если у вас кофейня и вы обслуживаете 10 домов, достаточно чтобы вы один среди конкурентов предлагали два кофе по цене одного. Кофейня в соседнем районе с таким же предложением не будет являться для вас конкурентом.
- Оно цепляющее. Потребитель должен выделить его среди других и понять, что выгода от вас лучше, чем выгода от покупки у конкурента.
Примеры уникальных торговых предложений в рекламе на картинках. Разберу для понимания один из примеров:
готовые квартиры в элитном комплексе.
1. УТП выдает долгосрочность предложения. Очевидно, что оно будет справедливо как на старте продаж квартир в этом комплексе, так и при продаже последней квартиры независимо от того, насколько растянется сама продажа.
2. Выгоды для потребителя очевидны: не нужно ждать окончания строительства + комплекс элитный, что подразумевает наличие инфраструктуры повышенной комфортности. За счет последнего предложение становится цепляющим.
3. УТП неуникально во всем мире, однако, вероятно, что ближайшие комплексы такого не предлагают — либо они в процессе стройке, либо у них иной уровень комфортности.
Также важно: УТП желательно иметь, но необязательно. Есть случаи, когда можно обходится без него: продукт итак хорошо продается и не нуждается в дополнительной стимуляции; относительно конкурентов совсем нет отличия — придумывать искусственно в этом случае не нужно; когда УТП не получится обеспечить в бизнес-процессах (то есть обещается доставка по всему городу, а в наличии только пеший курьер, который сможет доставить в ближайший район).