Все что нужно знать о рекламном креативе
Рекламный креатив для Telegram-канала — это визуально привлекательное и содержательное маркетинговое сообщение, которое привлекает внимание подписчиков в чужом канале и мотивирует их совершить нужное целевое действие: подписаться на канал, прийти на вебинар, пройти тест и пр.

Как проанализировать эффективность креатива при размещении

Наблюдайте эти метрики:

1. Конверсия из показов в подписчики (подписчики/показы × 100%). Условная норма для Telegram обычно 1-5%, однако свою норму вы поймете после тестирования. В любом случае, она не будет ниже условной нормы, так как такие цифры явно кричат о проблеме.

2. Вовлеченность: насколько вырос охват постов, на которые вы ссылались в креативе за время размещения рекламы. Если вы делали ссылку только на канал, то насколько вырос охват на последнем посте. Увеличились ли реакции, появились ли новые комментаторы. Нормы нет, опирайтесь на здравый смысл.

Инструмент для аналитики рекламных размещений: TG ADS (https://tgstat.ru)

Сколько размещений нужно для тестирования рекламного креатива

Минимальный объем данных для статистической значимости:

1. Показы: не менее 10 000–20 000 на каждый вариант креатива.
2. Конверсии: минимум должно подписаться 100–150 подписчиков.

Пример: если креатив показан 15 000 раз, но конверсий всего 80 — данных недостаточно.

Как понять, что креатив «выгорел»

1. Средняя конверсия по креативу начинает падать. Вы можете видеть ее при ведении таблицы из задания вашего Дня.
2. Вовлеченность на самом креативе и на вашем канале после размещения стремится к нулю: нет лайков, комментариев, новых подписчиков.
3. Аудитория жалуется на надоевшую рекламу (если есть обратная связь).

Надо ли создавать уникальный креатив для каждого канала, где выходит ваша реклама

Формально запрета нет, на здравый смысл подсказывает, что это плохая идея с точки зрения трудозатрат и возможности тестирования креативов.

При необходимости вы можете адаптировать существующий креатив под конкретный канал, если сами захотите или вас попросит об этом автор канала.

Правила отправки рекламного креатива администраторам каналов

У вас могут запросить креатив до того, как продать рекламу. Некоторые администраторы принимают решение о продаже исходя из креатива. Поэтому напишете его до того, как начнете закупать рекламу.

Если у вас просят креатив до покупки – отправьте и ожидайте ответа от администратора канала. Если креатив ему не подойдет, он попросит подготовить новый, предложит написать его самостоятельно за отдельную плату или откажет. Отказ от администратора – это норма. Не нужно на это обижаться, дело не в вас, а в том, как у автора канала организовано размещение рекламы.

Однако чаще будет встречаться вариант, когда автор канала попросит вас прислать креатив уже после достижения договоренностей и оплаты рекламы. В этом случае действуйте так:

1. Отправьте креатив. На этом этапе вставлять пригласительные ссылки* не нужно.

Пригласительная ссылка – ссылка, которую вы формируете в ТГСтат, раздел «Пригласительные ссылки», чтобы отследить, какое количество подписчиков пришло с того или иного канала. Пригласительная ссылка формируется на базе прямой ссылки на канал, сделать пригласительными ссылки на посты – нельзя.

2. Если администратор просит внести правки, внесите их или оспорьте.

3. После того, как администратор согласовал креатив, вставьте в него пригласительные ссылки и пришлите его заново администратору.

Важный момент: если маркировка на вашей стороне, сначала стоит промаркировать согласованный креатив, а потом отправить автору готовый вариант. Мы не рассматриваем в практикуме процесс маркировки, так как это отдельный и трудоемкий процесс. Если вы закупаетесь впервые, и у вас нет дополнительного бюджета, чтобы обеспечить маркировку, выбирайте каналы, авторы которых готовы маркировать ваш креатив самостоятельно.

Если же маркировка на стороне автора, то вы вставляете ссылки и отправляете ему финальный вариант. Автор в свою очередь маркирует креатив для размещения.

Готово! Ожидайте выхода рекламы. В нужный день не забудьте зайти к автору на канал и проверить, что реклама вышла и она промаркирована.

Автор: Троицкая Ксения. Копирование материалов с этой страницы запрещено. Используйте их для обучения.