До конца марта 2023 я присутствовала в канале, но не занималась им. Предусмотрительно дублировала в него посты из Тенчат, но на этом все. Однако в марте я вернулась в родные пенаты. Пока разбиралась, у кого купить рекламу, пришла мысль протестировать комментинг. Подумано — сделано.
Я нарисовала простую таблицу для учета данных и назначила период эксперимента: 23 дня — с 29.03 по 20.04.2023. Дальше отобрала 20 каналов: какие-то по памяти, какие-то нашла в TGStat. Сложила их в папку «Комментинг». Еще купила «Премиум», чтобы иметь возможность комментировать от имени канала. В личном профиле поставила в описание пригласительную ссылку на блог. Забегая вперед, скажу, что разницы как комментировать — от лица канала или от своего — не заметила. Если в личном есть ссылка на блог, туда все равно дойдут.
Итак, я приступила.
И сразу же поняла, что во многих постах мне нечего сказать. Я либо солидарна с автором и там ни добавить, ни прибавить, либо не согласна до коликов в печенке, но вывозить за счет конфликта не мой стиль. Поэтому избрала тактику «есть что сказать — говори, нечего — закрой пост и займись делом». И ничегошеньки не потеряла — конверсия в подписчиков была достойной даже при малом количестве комментариев. Так что спустя несколько дней количество каналов сократилось до 9, так как в остальных я хранила гордое молчание, а пиликанье уведомлений раздражало.
Самое большое количество подписчиков приносили комментарии с шутками и сарказмом. По словам некоторых подписчиков сыграло роль и название канала «Маркетинг без мракобесия»: им было любопытно посмотреть реально ли в канале нет мракобесия или я мракобес, считающий, что не мракобес))
По цифрам: оставила — 150 комментариев, подписчиков — 113. Если считать с отписками, то на 22.04.2023 осталось 94 человека (19 человек отписалось). Результат оцениваю как отличный.
Еще несколько наблюдений по эксперименту:
1. Для лайтового продвижения достаточно комментировать каналы, которые нравятся. Результат есть и с 5-9 каналов, и с 2-4 комментариев в день при условии, что собственный канал адекватный. Я предпочитала каналы, в которых охваты от 300 и пост оставлен не больше 4-5 часов назад.
2. Оставлять коммент первым необязательно — у меня выстреливали и 30 по счету комменты.
3. Везде, где можно расставить пригласительные ссылки — надо расставить: в био в личном профиле, в конце постов.
4. Уместно подготовить и сохранить в заметках текст-визитку о вашем канале: она подойдет для постов-знакомств, которые выкладывают авторы каналов.
5. По моим наблюдениям основной поток с комментария приходит в течение часа. Если за это время не пришли, потом уже вряд ли дойдут.
6. Комментинг обеспечил приток людей в канал. Они читали и делали репосты, благодаря которым обо мне могли узнать другие пользователи мессенджера. Поэтому несколько подписчиков из эксперимента — результат этих репостов. Однако их мало. Я отсматривала подписки через «Недавние действия» и сравнивала ники тех, кто подписался с никами тех, кто комментировал те же посты, что и я. Это несложно, ведь в среднем я оставляла 7 комментариев в день. «Незнакомые» ники почти отсутствовали. Тем не менее, это не отменяет факта, что репостов было много: за 23 дня — 87 штук. Я соотнесла их с постами: скорее всего почти все репосты ушли в «Избранное» к ребятам, а не пересланы друзьям, так как это были инструкции по типу «делай 1-2-3», а такими делятся обычно только с собой.
Я еще раз подчеркну, что в эксперименте не проводила глубокую аналитику, так как не собиралась превращать комментинг в инструмент продвижения канала — после этого я ни разу не прибегала к этому способу набора аудитории.