Общая информация по критериям для описания целевых потребителей
Итак, вам требуется описать группу потребителей, для которых вы работаете.
Ваши потребители имеют набор сходных характеристик и требований к товару и услугам. Критерии для описания я расположу ниже, а прежде предупрежу — вы должны подходить к описанию ЦП с точки зрения здравого смысла: не все критерии будут важны для вашего бизнеса. Так, если вы продаете булочки «Синабон», то критерий «Климатическая зона» вам не нужен. В то же время для продавцов вентиляторов – он является основополагающим. Будет странно не учесть его и повезти продавать вентиляторы в Якутию.
Еще раз — вы даете описание только тем критериям, которые важны для вашего бизнеса и помогут:
1.
При разработке продуктов для наделения их определенными характеристиками, качеством или гарантиями.
Пример: детские ёлочные игрушки делают из небьющегося пластика (характеристика) повышенной прочности (качество) и дают гарантию на замену в течение 20 лет, если ребенок все же сможет их разбить. В этом случае прописывать характеристику возраста, поведенческих моделей потребителя необходимо.
2.
При выборе географии продаж.
Пример: онлайн-курс на русском языке для дизайнеров с целью последующего их трудоустройства в российские корпорации. Несмотря на то, что русскоязычные специалисты могут жить по всему миру, трудоустройство в российскую корпорацию предполагает российское гражданство. Поэтому можно ограничить географию по стране, но не ограничивать по городам.
3.
При продвижении.
Пример: в некоторых регионах России сохранились культурные особенности потребления, при которых женщины покупают продукты на рынке. В этом случае уместно описать целевых потребителей по критерию культурных и/или религиозных особенностей, поведенческие модели относительно товаров.