Источники трафика
Источники трафика всегда идут руку об руку с каналами (площадками) коммуникации. Освежите память здесь.

Внимание! В теории есть краткое описание особенностей основных источников трафика. Обучение работать с конкретным источником — не задача менторинга. Поэтому здесь вы не найдете точных инструкций, но есть ссылки на хорошие видео/статьи/авторов, которых я рекомендую посмотреть, если вы захотите погрузится в какую-то тему подробнее.
Что такое источник трафика

Источник трафика — инструмент, с помощью которого пользователь попадает на канал коммуникации.
Предполагается, что источник трафика приводит целевых потребителей (целевой трафик), однако, на практике это не так.

Например, с помощью таргетированной рекламы мы пытаемся привлечь на сайт тех, кто заинтересован в нашем предложении. По факту же помимо целевого трафика на сайт могут заходить случайные люди, которые не является потребителями или покупателями. Причиной этого являются несовершенные настройки инструмента, кликбейтное предложение и пр. Снизить долю нецелевого трафика можно, но исключить его полностью — нет.

Любой бизнес на протяжении всего жизненного цикла использует несколько источников трафика: одновременно, последовательно, комбинируя. Как именно — зависит от воронки продаж, которая разработана в конкретном временном периоде и для конкретных задач.
В некоторых случаях коммуникативные каналы могут становится источниками трафика.

Инстаграм (социальная сеть) сам по себе — канал коммуникации. То есть площадка, которая принимает трафик. Однако если вы направляете людей через ссылку в сторис Инстаграм на сайт, то Инстаграм становится источником трафика для коммуникативного канала «сайт».

Или сайт сам по себе — канал коммуникации. Но если его задача перекинуть посетителей на e-mail-рассылку, то он становится источником трафика.
Первый и второй эшелон трафика, управляемость источником

Первый эшелон трафика — те инструменты, которые мы используем в первую очередь. Это проверенные инструменты, чаще всего платные.

Второй эшелон трафика — инструменты, которые мы используем, когда инструменты первого эшелона не помогают, не подходят по виду деятельности или исчерпали свой потенциал. Второй эшелон можно подключать и тогда, когда есть свободный бюджет на маркетинг. Так вы сможете протестировать новые источники.

Важно понимать: везде должен быть здравый смысл. Возможно, вашему бизнесу в принципе не подходят инструменты первого эшелона и тогда в первую очередь вы будете пользоваться чем-то из второго эшелона.

Управляемость источником — уровень того, насколько вы можете контролировать соотношение потраченных на источник денег и результат от него.
Онлайн источники трафика

Красным выделены источники с высокой управляемостью, зеленым — с низкой. Без выделения — средняя управляемость.

Первый эшелон:

1. Рекламные кампании в поисковых системах (SEM): Google Ads, сервисы Яндекс.
2. Таргетированная реклама: Facebook, ВК, Одноклассники, MyTarget, ТикТок, TGStat, ВИ-СИ и пр.
3. Рассылки: e-mail, WhatsApp, Telegram, Viber, SMS.
4. Поисковые системы (SEO): оптимизация сайта для поисковых систем помогает привлекать органический трафик через поисковые запросы.
5. Прямой трафик: пользователи, вводящие URL в адресную строку браузера или использующие закладки, создают прямой трафик на сайт.
6. Закупки у блогеров в любых социальных сетях и мессенджерах.
7. Реклама на маркетплейсах: (Вайлдберриз, Озон, Ламода и пр.)

Второй эшелон:

1. Социальные сети: прямые эфиры, комментинг, взаимопиар и пр.
2. Онлайн-нетворкинг: интервью, подкасты.
3. Реферальный трафик: реферальные ссылки от сайтов, блогеров или партнеров.
4. Реклама на сторонних ресурсах: размещение рекламы на других веб-сайтах или блогах через баннеры или спонсорские публикации.
5. Вирусный маркетинг: создание контента, который будет легко распространяться пользователями через социальные сети, электронные письма или другие каналы.
6. Аффилиат-маркетинг: создание партнерской программы, чтобы партнеры или веб-мастера могли рекламировать ваши продукты или услуги за вознаграждение.
7. Видеомаркетинг: загрузка видеороликов на YouTube или Рутуб.
8. Доски объявлений: Авито, Циан, Из рук в руки и пр., справочники, каталоги.
Офлайн источники трафика

Офлайн-источники, как правило, имеют низкую управляемость. Для бизнесов, которые преимущественно продвигают товары, услуги и работы онлайн — второй эшелон.

1. Распространение брошюр и листовок в местах с большим скоплением людей, таких как торговые центры, кафе, рестораны и офисные здания.

2. Организация рекламных стендов и выставок в местах, где целевая аудитория может увидеть их, например, в местах отдыха и парках.

3. Участие в ярмарках и праздниках местного значения, чтобы привлечь внимание и привлечь посетителей к вашему бренду или продукту.

4. Реклама на рекламных щитах и размещение объявлений на досках объявлений в популярных местах города.

5. Реклама в местных газетах и журналах, чтобы достичь широкой аудитории городского сообщества.

6. Раздача бесплатных образцов или сувениров в торговых центрах или других оживленных местах.

7. Организация местных конференций, вебинаров или семинаров, чтобы привлечь людей с общими интересами и установить связь с ними.

8. Реклама на местной радиостанции, чтобы привлечь внимание местного населения.

9. Размещение баннеров и вывесок на зданиях или важных улицах города.

10. Создание и раздача визитных карточек вручную на мероприятиях или встречах, чтобы установить личный контакт с потенциальными клиентами.

11. Размещение рекламы в информационных стендах и табло в автобусах и на железнодорожных вокзалах.

12. Участие в местных благотворительных акциях и спонсорство событий для повышения имиджа бренда.

13. Раздача листовок и купонов скидок вместе с нашими продуктами или услугами для привлечения новых клиентов.

14. Создание транспортных средств с брендированными автомобилями или мотоциклами, чтобы сделать бренд более видимым на улицах города.

15. Афиширование на спортивных полях и стадионах, чтобы привлечь внимание спортивной аудитории.

16. Размещение информационных статей или рекламы в местных журналах, связанных с интересами вашей целевой аудитории.

17. Организация семинаров и курсов, связанных с областью деятельности бизнеса, чтобы привлечь профессионалов и заинтересованных лиц.

18. Реклама на чеках супермаркетов или банков, чтобы привлечь внимание к вашему продукту или услуге.

19. Размещение объявлений в киносеансах перед фильмами, чтобы достичь широкой аудитории кинолюбителей.

20. Раздача флаеров и купонов на автомобильных парковках и перед входом в большие магазины.

21. Реклама на автомобилях.
Особенности рекламных кампаний в поисковых системах

Контекстная реклама — реклама, которая показывается пользователям с определенными характеристиками и по определенным запросам, которые они сделали. Сейчас в России актуальна реклама Яндекс: поиск, РСЯ (рекламная сеть Яндекса). Ранее наравне с Яндексом использовалась реклама Google ADS.

Контекстную рекламу нужно выбрать тогда, когда спрос на ваш продукт уже есть, люди ищут его в поисковике (теплая аудитория).

Контекстную рекламу настраивают специалисты по контекстной рекламе. Для настройки вы должны дать информацию о компании, ассортименте продуктов, целевых потребителях, а также поставит задачу продвижения.

Если вам подходит контекстная реклама, обсудим дополнительную теорию в Чате теории.

Что посмотреть и почитать по контекстной рекламе:

1. О Яндекс.Директе: https://yandex.ru/support/direct/index.html
2. Основы контекстной рекламы Яндекс: https://clck.ru/NQAL2
3. ТГ-канал Полины Бондаревой, ее бесплатные курсы: https://t.me/pbondareva

Особенности SEO-продвижения

SEO-продвижение (Search Engine Optimization) — комплекс мероприятий, направленных на улучшение видимости и позиций веб-сайта в результатах поисковых систем по определенным ключевым запросам. Основная цель SEO-продвижения - увеличение органического (неоплачиваемого) трафика на сайт.

Процесс SEO-продвижения включает несколько этапов:

1. Анализ сайта и выбор ключевых слов, релевантных для бизнеса и которые пользователи вводят при поиске информации, связанной с этим бизнесом. Слова можно искать бесплатно в Вордстате или платно в специализированных сервисах. С развитием технологий голосового управления и интеллектуальных ассистентов, оптимизация для голосового поиска станет более актуальной. Важно оптимизировать контент для длинных фраз, которые пользователи используют при голосовом поиске.

2. Создание качественного, информативного и уникального контента, который содержит выбранные ключевые слова и фразы. Важно учесть требования поисковых систем в отношении пользовательского опыта и мобильной оптимизации.

3. Сайты с хорошей скоростью загрузки, без ошибок и с правильной структурированностью будут иметь преимущество. Важно уделить внимание техническим аспектам, таким как улучшенная индексация, правильное использование мета-тегов и других элементов оптимизации.

4. Учитывая растущее число пользователей мобильных устройств, оптимизация для мобильных платформ будет иметь еще большее значение. Сайты должны быть адаптированы под мобильные устройства, иметь быструю загрузку и удобную навигацию.

5. Работа над построением качественного ссылочного профиля, то есть получение ссылок с других сайтов с высоким авторитетом и релевантной тематикой. Это может быть достигнуто через различные методы, включая гостевые публикации, партнерства или директории.

6. Социальные сети продолжат оказывать влияние на ранжирование сайтов. Активность в социальных сетях, количество лайков, комментариев и репостов будут учитываться поисковыми системами.

7. Развитие искусственного интеллекта: С развитием искусственного интеллекта, поисковые системы станут более умными и точными в понимании запросов пользователей. Оптимизация для таких "умных" систем будет требовать адаптации и новых подходов.

Кого нанимать для работы над SEO:

1. Маркетолог ставит задачи, определяет порядок и критерии оценки работы остальных специалистов.

2. Технической оптимизацией занимается IT-специалист, который работает с веб-мастерингом. Чаще всего специалист будет называться SEO-специалист.

3. В зависимости от формата для создания контента нужно привлечь копирайтера, иллюстратора, фотографа, видеооператора.

Стоимость SEO-продвижения может варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как конкурентность ключевых слов, размер сайта, состояние текущей оптимизации и используемые методы. На текущий момент это один из самых дорогостоящих и долгосрочных способов продвижения, однако, он является и наиболее качественным.

Что посмотреть и почитать по SEO:

1. Книга Total SEO, Ирина Шамина, Анастасия Носаченко, 2021 г.
2. ТГ-канал: https://t.me/vysokoffru
3. ТГ-канал: https://t.me/MikeBlazerX
4. Помощь веб-мастеру: https://yandex.com/support/webmaster/index.html?lang=ru#start
5. Введение в поисковую оптимизацию: https://developers.google.com/search/docs/fundamentals/seo-starter-guide?hl=ru
6. Канал Пиксель Тулс: https://www.youtube.com/c/pixeltools
7. Принципы оптимизации сайта: https://yandex.ru/adv/edu/materials/webmaster-optimization

Внимание! Особенности остальных источников трафика я дам в голосовых сообщениях в Чате теории, если в рамках задания мы выясним, что в вашей тактике они будут наиболее актуальны.
Если у вас остались вопросы, задайте их в нашем Чате теории. Если все ясно, приступайте к заданию Дня. Удачи!
Теория для менторинга, 2023

Автор: Троицкая Ксения. Копирование материалов с этой страницы запрещено. Используйте их для обучения.