Позиционирование — инструмент, который не дает ответа на вопрос, чем вы занимаетесь или какой у вас бизнес. Попытка привязать это к позиционированию ведет к тому, что сформулировать его не получается. Это как подметать новый паркет железными граблями: теоретически можно, практически больно от цены на новый паркет взамен испорченного.
Так вот, ответы на вопросы «Кто я?» и «Чем занимаюсь?» – это область таких дисциплин как профориентация и психология. Так из профориентации мы знаем, что у каждого из нас есть профессия (в бизнесе ниша), у профессии — специальность и/или специализация.
———
Маша по профессии повар, специализация — повар-кондитер.
Ксюша экономист, специальность — менеджер (управление), специализация — на предприятиях торговли. Это я реально про себя, кстати. В дипломе у меня так написано.
У Ильи предприятие общепита (ниша), специализируется на ресторанах (специалитет — общее) азиатской кухни (специализация — частное).
———
Вот это вот — «Глаша позиционирует себя как доктор эльфийской медицины» — это не про позиционирование Глаши. Это про оборот речи. Таков язык: несколько слов могут иметь разные значения — обывательские слова кочуют в терминологию дисциплин, а термины в народ.
Поэтому если вы не можете понять кто вы и чем вы занимаетесь, для начала стоит порефлексировать, перебрать навыки и дипломы, обратить внимание на желания и делать выводы. То есть, чтобы определиться, надо использовать инструменты релевантных дисциплин и знания специально обученных этим дисциплинам людей.