Кейс Валерии: от хаотичного плана к работающей системе

Автор канала «Бизнес без хаоса» — Троицкая Ксения
Валерия — эксперт в адаптации экспатов и международных команд. Сейчас у нее «бизнес одного человека»: она проводит тренинг, который помогает людям ассимилироваться в чужой культурной и профессиональной среде.

Ее стратегия на 10 лет включала:

  • одновременный запуск B2C и B2B-направления;
  • создание универсального AI-приложения;
  • создание международной офлайн-академии на государственные гранты;
  • выход на стабильный доход 1 000 000 ₽/мес через 7 месяцев и доход 80 000 $/мес в академии в течение 10 лет.

Запрос Валерии

«Увидеть систему, при которой мои финансовые цели осуществимы. Точка А: моя система, в ней много ошибок, объективных условий (это время и деньги) нет для достижения желаемого результата. Точка В: новая система, в которой предусмотрены все необходимые ресурсы, она построена на реалистичных расчетах, она простая, понятная, я могу с ней работать для достижения своих финансовых целей» (с)

Какие вызовы я увидела в плане Валерии

  1. Распыление фокуса: Валерия видела свой рост как поэтапный, на деле же в плане переплелись 3 бизнес-модели (услуги, IT-стартап и капиталоемкая академия). Такое развитие невозможно, так как требует разных финстратегий и навыков у команд.
  2. Нереалистичные сроки: планировалось выйти на стабильный оборот 1 000 000 ₽/мес за 7 месяцев, из которых 4 отводилось на доработку продукта. Это нереалистично ни для B2B, ни для B2С: в B2B цикл сделки — 1–12 месяцев, а B2C-сегмент требует рекламного бюджета ~100 000 ₽/мес только для одного канала. Исходные данные Валерии предполагали ограничения в рекламном бюджете.
  3. Ошибочная воронка: Валерия рассчитывала на 25 продаж в месяц, чего невозможно достичь при текущем бюджете и ресурсах.

Перейти в личку и пообщаться со мной

Решение

1.     Мышление

Я провела для Валерии коуч-сессию, где ей удалось получить главный инсайт, который сдвинул ее мышление на управление своим бизнесом и системный рост.

2.     Перестроила архитектуру стратегии

  • разделила план Валерии на три разные модели (услуги, IT-стартап, офлайн-академия);
  • простроила путь в линейной модели масштабирования услуг к онлайн-академии;
  • приложение убрала из IT-стартапа в разряд дополнительного продукта. Таким образом, все идеи относительно бизнеса Валерии остались, но я встроила их в архитектуру одной бизнес-модели.

3.     Предложила фокус на B2B

Отказ от низкомаржинального B2C, работа с компаниями без рекламных вложений.

Результат

  1. Перестроила для Валерии бизнес-модель: приоритет B2B-направление, линейное масштабирование. Это сэкономило ей 7 месяцев, которые она потратила бы на движение к нежизнеспособной цели и к нереалистичным цифрам заработка. Это решение позволило ликвидировать главную причину возможного выгорания.
  2. Сэкономили 100% запланированного рекламного бюджета. В новой стратегии продвижения отказались от направления, где бюджет обязателен, и выбрали B2B, где можно заходить через экспертность и личные связи
  3. Сформировала рабочий план роста на 18–24 месяца. Уточнила воронку продаж под реальные ресурсы.
  4. Валерия получила систему приоритетов и метрики для контроля.

Перейти в личку и пообщаться со мной


Написать автору в Telegram — @mentorksenia
Этот сайт собирает cookie, но ничего небезопасного с ними не делает. Можно получить ваши, пожалуйста?
Я согласен отдать свои cookie